- Подробности
- Просмотров: 549
Пчелкина Валерия Михайловна,
учитель биологии ГБОУ школа № 319 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Методическая разработка урока биологии по теме «Живое неживое, очевидное невероятное»
(6 класс)
Слайды презентации |
Содержание деятельности |
|
Учителя |
Учащихся |
|
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ – 1 мин (слайд 1) |
||
Слайд № 1 |
Дает учащимся психологическую установку на урок. Учитель:Добрый день. Начинаем наш урок. Я желаю вам хорошего настроения и доброго дня.
|
Приветствуют учителя, проверяют наличие учебных принадлежностей. Готовность класса к уроку. |
МОТИВАЦИЯ – 3 мин |
||
целеполагание |
Учитель задает вопросы: Какую тему мы изучали на прошлом уроке? Что изучает биология? Учитель повествует о природном многообразии и подводит ребят к формулированию ими темы урока |
Ответ учащихся Ответ учащихся Учащиеся формируют тему урока |
Слайд № 2 «мотивация» |
Эпиграф урока (на слайде): «ОШИБАЙСЯ! ТОЛЬКО ТАК ТЫ УЧИШЬСЯ» |
|
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА обобщение знаний – 36 мин |
||
Слайд № 3-6 Рубрика “правда” – встань “неправда” – сиди
|
Учитель:Первая рубрика “ПРАВДА” – ВСТАНЬ, “НЕПРАВДА” – СИДИ. На экране будут появляться высказывания. Какие из них верные, а в каких-то допущены ошибки. Если вы считаете, что все верно – встаньте, если нашли ошибку – оставайтесь на своих местах. (Обязательно спросить несколько человек почему они приняли то или иное решение) |
Учащиеся встают либо остаются на месте, объясняя почему.
|
Слайд № 7-9 Рубрика «будь внимателен, не все так просто»
|
Учитель: Ребята, сейчас вы просмотрите 2 видеофрагмента. Ваша задача определить объект живой или неживой природы вы только что увидели. На ваших столах лежат камень и ветка, если вы считаете, что на видео представитель живой природы, то вместе с веткой проследуйте к окну, если неживой возьмите камень и пройдите к двери. В конце рассказать где робот, а где человек |
Учащиеся выполняют задание, обязательное обсуждение сделанного ими выбора |
Слайд № 10-15 Рубрика «эксперимент– основа познания»
|
1 Этап «Поешь если сможешь» (на каждом столе стоит тарелка с конфетами, за одним из столов сидит мягкая игрушка). Учитель: Ребята, перед вами стоит тарелка, раскройте ее и возьмите каждый по конфете. После того как все съели задать вопрос: «Ребята, а все ли из присутствующих поели? А почему мишка не поел?» 2 Этап «Послушай если сможешь» (вызывается один ученик к доске, ему надеваются наушники) Ученика предлагается прослушать отрывок из классического музыкального произведения и ответить на вопрос о то, что они почувствовали. (подводим беседу к таким словам как чувства, эмоции). У того, кто в наушниках тоже спрашиваем, что он почувствовал. 3 Этап «Посмотри если сможешь» За каждым столом сидит по 4 человека (каждому участнику присвоен номер, рядом с участником №2 лежит шарф, перед каждым учеником перевернутый лист А5: на 2 листах напечатана фотография природы, один пустой, на другом написано «здесь ничего нет, придумай эмоцию сам») участнику №2 предлагается завязать глаза участнику №1 и все переворачивают листы и смотрят их содержимое. Опять задается вопрос о чувствах и о том каким образом мы можем ими поделиться. |
Учащиеся отвечая на вопросы формируют признак живого – питание.
Учащиеся рассказывают о своих чувствах и эмоциях
Учащиеся рассказывают о своих чувствах и эмоциях и о том, что мы можем передать свои эмоции через творчество. (работа в группах) |
Слайд № 16-18 Рубрика «я чувствую – значит, я живой»
|
Ученикам предлагается просмотреть видеоряд, на котором показано как собака и слон рисуют картины. Задается вопрос: «А передают ли авторы картин свои эмоции нам – зрителям? Задается следующий вопрос: «А способны ли животные испытывать чувства? И сразу после озвученного вопроса включается фрагмент из фильма «Хатико» |
Ученики дискутируем и приходят к выводу, что это результат дрессуры.
Ученики отвечают на вопрос |
РЕФЛЕКСИЯ – 5 мин |
||
Слайд №19
|
На столе перед классом стоит чаша и ваза с водой. Учитель: «Ребята, наш урок подходит к концу и прежде чем прозвенит звонок я прошу вас если вам не понравился урок или остались вопросы по пройденной теме взять камень и опустить в чашу, если же все понравилось взять веточку и поставить в вазу. Так я узнаю, что наш урок был живым» |