- Подробности
- Просмотров: 1465
Евдошенко Л. Л.,
учитель ГБОУ школы № 430 Петродворцового района Санкт-Петербурга
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ
В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ
Использование мультимедийных проектов на занятиях по декоративно-прикладному искусству позволяет успешно решать задачи социальной адаптации детей. Интеграция ИКТ и ДПИ повышает мотивационную сферу обучающихся, творческий потенциал и дает возможность увидеть конечный результат коллективного труда.
Реализация мультимедийного проекта «Вместе сотворим сказочное чудо!» предполагала создание мультфильма по сказке К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Цель проекта — создание благоприятных условий для наиболее полной социокультурной адаптации детей мигрантов и детей, имеющих сходные проблемы, через творческое развитие личности обучающегося, освоение конструктивных приемов общения с применением информационных технологий.
Проект «Вместе сотворим сказочное чудо!»
Занятия аппликацией, оригами и объёмной пластикой пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, воспитывают усидчивость, развивают ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение, способствуют воспитанию художественного вкуса, формированию добрых чувств к близким и дают возможность выразить эти чувства, влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе. Успехи учащихся повышают их самооценку.
Занятия изобразительной деятельностью способствует развитию мелкой моторики рук ребёнка, что непосредственно влияет на речевые и мыслительные процессы, которые развивают познавательную сферу. Всё это даёт возможность ребёнку успешно обучаться. Одним из эффективных приемов реализации данной программы явилось осуществление мультимедийного проекта по сказке К.И. Чуковского «Муха Цокотуха».
Идея проекта возникла в связи с тем, что подготовка костюмов к сказке оказалась трудоемкой из-за большого количества героев.
Этапы подготовки мультимедийного проекта
Подготовка проекта включала несколько этапов:
• создание героев мультфильма из пластических материалов;
• подготовка фоновых рисунков для сказки-мультфильма;
• создание мультфильма;
• озвучивание мультфильма (интегрированный урок);
• создание приложения «Поиграй-ка»;
• презентация мультфильма для детской аудитории;
Создание мультфильма
Герои сказки были изготовлены из цветного соленого теста и пластилина. Обучающиеся придумывали образы, характеры героев, придавая им некоторые человеческие черты.
Фоновые рисунки выполнялись красками «Гуашь» на листах формата А3.
Затем дети фотографировали свои работы. Электронные варианты рисунков и сказочных героев обрабатывались с помощью компьютерной программы Photoshop. Обработанные изображения сохранялись на прозрачном фоне в формате gif и размещались на слайдах программы PowerPoint. К ним применялись эффекты анимации.\
Озвучивание сказки осуществлялось на интегрированном занятии кружков «Сказочный театр» и ДПИ с помощью микрофона и программы Ashampoo Music Studio 3. Обработанный звук прикреплялся к презентации.
Приложение «Поиграй-ка» разработано в программе PowerPoint преподавателями с целью проверки освоения материала сказки.
Презентация мультфильма проходила на празднике «Завершение театрального сезона".
Продолжается третий год работы по программе «Социокультурная адаптация детей мигрантов». В обучении детей используются наработанные методики с применением ИКТ.
Использованные источники
1. Лаурин Л. Домашнее творчество «Волшебство света». М.: АРТ-РОДНИК, 2007.
2. Самороднов П.С. Основы разработки творческих проектов. Книга для учителя. Издательский центр «Вента-граф», 2007.
3. Брижит Казагранда. «Поделки из соленного теста». Паритет, 2008.
4. Microsoft Office PowerPoint 2007. Русская версия. Шаг за шагом. Наука и техника СПб 2008.