Карташова Л. Л.,

учитель начальных классов ГБОУ школа №430

МОЯ СЕМЬЯ

3 класс

Тема урока: "15 мая - Международный день семьи"

Герб моей семьи

Цели: сформировать у учащихся образные представления об истории своей семьи на основе семейного герба.

Оборудование: коробочка с морскими камешками, пословицы,  плакаты на которых учащиеся  нарисовали герб своей семьи.

Ход урока

Работа в группах

Каждой группе предлагается собрать из слов пословицу и объяснить ее.

  • Не надобен и клад, если в семье лад.
  • Согласную семью и горе не берет.
  • Вся семья вместе, так и душа на месте.
  • В семье разлад, так и дому не рад. 

Учащиеся каждой группы читают пословицы, объясняют их.

У ч и т е л ь:   О чем эти пословицы?

У ч и т е л ь:   Правильно, о семье. Сегодня, 15 мая, международный день семьи, учрежденный  Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году.

У ч и т е л ь:   Возьмите из коробки по камешку, как можно внимательнее

рассмотрите его, сравните камешки, чем они похожи, чем отличаются друг от друга. Найдите в камне что-нибудь особенное, расскажите об этом друг другу в своей группе. 

У ч и т е л ь:   Вы убедились, что среди камешков есть сходства и различия. Так и семьи, в которых вы живете имеют сходства и различия, каждая семья имеет свою неповторимую историю, семейные ценности.

У ч и т е л ь:   У каждой семьи своя фамилия. Прочитайте стихотворение Г. Граудин «Прадеды». Оно поможет вам узнать, откуда и как возникли русские фамилии.

Г. Граудин «Прадеды»

Кем был твой прадед на Руси?
Свою фамилию спроси!
Есть в каждом классе Кузнецов,
Кто прадед Кузнецова?
Он был из рода кузнецов,
Отец отца отцова.
У Гончарова прадед знал
Гончарный круг и глину,
У Дегтярева – деготь гнал
В дегтярне горбил спину.
Быть может, юный Столяров
И с долотом не сладит,
Но прадед был из столяров,
Он мастером был, прадед.
С пилою Пильщиков дружил,
Мял Кожемякин кожи,
В атаки Воинов ходил,
Стрельцов сражался тоже.
Звучат как музыка, как стих,
Фамилии простые.
Вглядись, и ты увидишь в них
Историю России.

Беседа по домашнему заданию

У ч и т е л ь:   К сегодняшнему уроку, вы расшифровывали свои фамилии. Прочитайте, что присуще вашей семье.

Варианты ответов

Нечаевой Татьяны:

  • Н- надежность
  • Е- единство
  • Ч- чуткость
  • А - активность
  • Е - единодушие
  • В - вежливость
  • А - аккуратность 

Лебедева Диана

  • Л- ласковая
  • Е – единственная
  • Б – благородная
  • Е – естественная
  • Д – добрая
  • Е – егоза
  • В -  вежливая
  • А - активная 

Учащиеся читают домашние работы

У ч и т е л ь:   Выберите из всех слов то, которое считаете самым главным, важным для вашей семьи, напишите его  на листочке и прикрепите  к дереву, которое изображено на доске. 

Учитель читает вслух слова, которые написали дети.

Герб семьи

У ч и т е л ь:   Каждая семья неповторима. Дома, вместе с родителями, вы выполняли очень интересную и в то же время сложную работу – рисовали герб своей семьи. 

Далее учащиеся рассказывают о своих работах

Герб семьи Лазарева Михаила

В центре герба расположен каравай – наша семья очень хлебосольная, любит принимать гостей. Якоря – профессии родителей связаны с морем. Апельсиновое дерево и его корни – мы родом из Ломоносова, пустили корни в этом городе».

Герб семьи Лазоренко Юры

В центре нашего герба – ель и роза – мы очень любим природу, занимаемся туризмом.  Корни дерева – это якорь. Наши прадеды и деды военные моряки. Еще ниже казак – наши корни уходят в казачество. 

Машина – это увлечение папы.Палатка, велосипед- знак того, что мы любим путешествовать

Герб семьи Самсоновой Лены 

Мой бабушка и дедушка участвовали в строительстве железных дорог и Байкало-Амурской магистрали. Мой дедушка и мама служили в железнодорожных войсках, в нашей семье всегда бывают военные.

Моя семья очень любит природу: лес, грибы,ягоды.

Герб семьи Шитакова Романа

Герб нашей семьи представляет собой круг – это символ гармонии. Внутри круга находится треугольник. Правая половинка – это пирамида, символ основательности, а левая – это клоунский колпак – символ юмора и веселья. В середине находится книга – это символ открытий. Над книгой восходит солнце – каждый день начало чего то нового. 

Три цвета обозначают стихии: зеленый – земля, синий – вода, голубой – воздух.

 Наша веселая дружная семья любит путешествовать по земле, воде и воздуху, открывая для себя что то  новое.