- Подробности
- Просмотров: 50
Михайлова А.И.,
воспитатель
Томасевич Е.А.,
воспитатель
ГБДОУ детского сада № 31 Петродворцового района Санкт Петербурга
Растим будущих инженеров - Мы открываем ВМЕСТЕ то, что ЗНАЮ Я
ГБДОУ детский сад № 31 Петродворцового района Санкт-Петербурга с 2020 года стал инновационной площадкой по апробации и внедрению парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров». Программа предусмотрена для детей старшего и подготовительного возраста, но с 2023 года мы стали внедрять ее со средней группы.
Наставник Михайлова Алла Ивановна и наставляемый молодой воспитатель, вернувшийся после длительного перерыва в работе Томасевич Екатерина Александровна, проявляющий интерес к современным технологиям и методом обучения, которые помогают детям развивать творческое мышление, инженерные навыки.
Форма наставничества «педагог - педагог».
Целью работы наставника является создание организационно-методических условий для успешной адаптации воспитателя после длительного перерыва в работе по программе «От Фребеля до роботов: растим будущих инженеров» и осуществления образовательно-воспитательной работы с воспитанниками.
Перед наставником были поставлены следующие задачи:
- Выявить затруднения и запросы в педагогической практике и оказать необходимую помощь.
- Познакомить с обновленными принципами и методами в сфере развития инженерного мышления и технического творчества у детей.
- Развивать методическую компетентность наставляемого в области технического творчества детей дошкольного возраста.
- Мотивировать воспитателя в процессе реализации программы.
Вместе с наставляемым ознакомились с программой "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров". Изучили ее содержания и принципы работы; рассмотрели методы и приемы, позволяющие осуществлять деятельностно - игровой подход при работе с детьми, включая игры и задания, направленные на развитие инженерных навыков (наблюдение, конструирование, моделирование, решение проблем и т. д.). Ознакомились с педагогическим опытом коллег, которые работают по программе. Так же был рассмотрен алгоритм занятий; разработаны конспекты занятий и составлен перспективный план работы по программе для средней группы.
В рамках программы используется инженерная книга, которая является своего рода планом работы и дневником для каждого ребенка. В ней дети фиксируют свои идеи, чертежи и заметки, делают записи о пройденных этапах работы над проектом. Это помогает им не только систематизировать полученные знания, но и развивает навыки самостоятельности, ответственности и организации работы. И мы разработали инженерную книгу для детей среднего возраста.
Оценка действий подопечного, подготовка и проведения занятий, их анализ; проведение выставок и конкурсов, участие в проектной деятельности. А также участие в профессиональном сообществе по программе и методической работе. Планируется проведение открытого занятия в рамках сетевого профессионального сообщества педагогов ДОО «От Фребеля до робота».
Работа с родителями также является важным аспектом наставничества. И мы вместе с наставляемым провели мастер – класс для родителей «Учусь, играя» с использованием игрового набора «Дары Фребеля»; совместное занятие «Аппарат для смешивания красок», где был показан весь алгоритм образовательной деятельности.
Результат работы с наставляемым в рамках программы "От Фребеля до роботов:
растим будущих инженеров" показал, что воспитатель успешно освоил основные принципы программы и научился применять их на практике, проявил креативность и нашел нестандартные решения для реализации программы. Но есть некоторые пожелания, которые мы учтём в следующем году.