Лиховид Е.А.,

воспитатель

Котова Л.В.,

воспитатель

ГБДОУ детского сада № 30 комбинированного вида Петродворцового района Санкт Петербурга

 

Реализация модели наставничества через подготовку участников Санкт-Петербургского Чемпионата «Умения юных» Kids

 
 
Представлена проблема, решаемая в рамках практики
Каждый маленький человек талантлив, и задача воспитателя – предоставить ребенку возможности для его развития и реализации. Значимая роль в развитии таланта воспитанника дошкольного возраста принадлежит воспитателю, который помогает воспитаннику раскрыть талант, узнать свое предназначение, найти свой путь и уверенно идти по нему.
Эти цели возможно достичь, создав систему поддержки, развития навыков и компетенций дошкольников в рамках подготовки к Чемпионату «Умения юных» Kids. Ведь основополагающей диадой для участия в Чемпионате является создание наставнической пары «Воспитатель – Воспитанник». Эта новая форма наставничества доказывает свою актуальность и позволяет эффективно решать задачи по направлению ранней профориентации детей.
 
Перечислены участники практики
Форма наставничества в рамках подготовки участников Санкт-Петербургского Чемпионата «Умения юных» Kids реализуется в детском саду № 30 с 2022 года в двух направлениях «Воспитатель – Воспитанник», «Воспитанник – Родитель». Совместная деятельность имеет общие интересы и цели, активно взаимодействует направленные на успех всех участников процесса. В роли наставников выступают воспитатель и родители, в роли наставляемых – воспитанники дошкольного образования.
Обозначена цель практики, описана идея практики, представлены отличительная особенность и новизна (при наличии)
Цель: Развитие профессиональных компетенций воспитанников старшего дошкольного возраста через создание наставнических пар «Воспитатель – Воспитанник» с целью успешной подготовки к участию в Чемпионате «Умения юных» Kids.
 
Указаны применяемых в ходе практики средства, формы и методы
  • наблюдение за развитием воспитанника в детском саду, создание безопасной и тёплой обстановки для наставляемого;
  • проведение индивидуальной работы с наставляемым в соответствии с содержанием компетенции, планированием совместной и индивидуальной работы;
  • диагностика (оценивание) умений и навыков наставляемого, его подготовленность и эффективность;
  • проведение мастер – классов.
 
Перечислены необходимые условия, необходимых для реализации представленной практики
Для реализации целевой модели наставничества «Воспитатель – воспитанник – родитель» необходимо выполнить следующие условия:
  • определение наставнической пары «Воспитатель – воспитанник»;
  • определение проектной идеи (задачи, над которой будут работать);
  • анализ воспитателем проектной идеи и потенциала воспитанника;
 
  • составление план действий и проведение разъяснительной работы с родителями воспитанника;
  • реализация проектной идеи (воспитанник при помощи и поддержке воспитателя работает над реализацией проекта, оттачивает и проверяет свои способности и навыки);
  • анализ результатов работы: навыки, которые развил и приобрел воспитанник (воспитатель и воспитанник подводят итоги взаимодействия, дают друг другу обратную связь).
Представлены результаты практики
У Воспитанника:
  • повышается самооценка;
  • приобретаются навыки и умения, которые в дальнейшем помогут определиться с выбором профессии;
  • повышается мотивация к обучению и любознательность;
  • развиваются партнерские взаимоотношения;
  • развиваются коммуникативные навыки. У Воспитателя:
  • формируются метакомпетенции (рефлексивные умения, умения целеполагания и планирования собственной деятельности, способности формировать у себя новые навыки и компетенции);
  • повышается эффективность индивидуальной работы с ребенком и семьями воспитанников;
  • повышается заинтересованность и удовлетворенность работой в роли наставника. У Родителя:
  • совершенствуются навыки коммуникации между родителями и ребенком;
  • повышается педагогическая компетентность родителей;
  • повышается заинтересованность в вопросе ранней профориентации с целью определения дальнейшего образовательного маршрута для ребенка.
 
В 2022 году Государственному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №30 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга присвоен статус Пилотной площадки Международной Академии Современного Профессионального Образования (АНО ДПО «МАСПО») в области естественно-научных знаний по ранней профориентации.
 
Воспитателю ГБДОУ № 30 Кисляковой Татьяне Олеговне присвоен статус главного эксперта Чемпионата «Умения юных» Kids.
Результаты участия в Чемпионате «Умения юных» Kids:
2022 год:
Артемьева Марина – финалистка Чемпионата в компетенции «Юный керамист»;
 
2023 год:
Мальцева Полина – победитель Чемпионата в компетенции «Юный мастер прикладного искусства»;
Ладыгина Анна, Коршунова Ирина – финалистки Чемпионата в компетенции «Юный мастер прикладного искусства»;
Кузнецова Вероника – победитель Чемпионата в компетенции «Юный мультипликатор» (семейная компетенция).
 
Вы здесь: Home Сборники методических материалов Материалы 2010 Материалы Kids - Реализация модели наставничества