- Подробности
- Просмотров: 1932
[Скачать]
Сарсания Алла Эдуардовна,
воспитатель ГДОУ детский сад № 2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через русскую сказку и малые фольклорные формы»
Направления работы:
- Физическое
- Социально-личностное
- Познавательно-речевое
- Художественно-эстетическое
- Коррекция
Портрет ОУ:
- Оснащенность педагогического процесса
- Включенность в процесс проектирования и индивидуальной коррекции
- Личная ответственность за качество образования
- Взаимодействие и интеграция участников образовательного процесса
Портрет педагога:
Базовые компетентности современного педагога: профессиональная, информационная, коммуникативная, правовая.
Портрет дошкольника:
- физически развитый
- любознательный, активный
- эмоционально отзывчивый
- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
- способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
- имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
- овладевший необходимыми умениями и навыками
Интерактивные педагогические технологии:
- Мнемотехника
- Игровые технологии
- Сказкотерапия
- Здоровьесберегающие технологии
- Исследовательские и проектные методы
Опыт работы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через русскую сказку и малые фольклорные формы»
Актуальность темы:
«Быть патриотом – это значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества».
«В Вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин... Все, что совершается в стране, через Вашу душу и Вашу мысль
должно приходить к детям». /А.С.Макаренко/
Цель: воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободу личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость.
Задачи:
- Формировать бережное отношение детей к природе и всему живому
- Развивать интерес к русским традициям и промыслам
- Формировать элементарные знаний о правах человека
- Расширять представление о городах России
- Знакомить детей с символикой государства – герб, флаг, гимн
- Формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям
- Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу
- Воспитывать уважения к труду
Пути реализации задач:
- Оснащение развивающей среды
- Использование фольклора
- Народные традиции, праздники
- Театрализованная деятельность
- Художественное творчество
- Координированная деятельность со специалистами ДОУ
- Совместная творческая деятельность с родителями
- Проектная деятельность
Проект «Берёза моя, берёзонька, берёза моя белая»
Цель:
Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста через приобщение к истокам народной культуры и духовности, на основе изучения малых фольклорных форм русского народного творчества
Задачи:
- Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников
- Создать условия для формирования у детей представления о полной картине Великой Отечественной войны и истории нашей страны
- Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине
- Обогащать и развивать словарный запас детей
- Познакомить с малыми формами русского народного творчества о мире, Родине
- Воспитывать будущих защитников Отечества
- Осуществлять работу с родителями по патриотическому воспитанию в семье.
Участники проекта:
- воспитатели
- дети подготовительной группы
- родители воспитанников
Ожидаемые результаты:
- Формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне
- Приобщение к истокам русской народной культуры
- Воспитание любви к родине через чувства любви к природе
- Выставка рисунков и поделок в русском народном стиле
- Изготовление книги памяти
- Участие в концерте для ветеранов войны






Системная «паутинка» проекта
ДЕТИ - РОДИТЕЛИ - ПЕДАГОГИ
Дети:
- Изучение книжек-малышек
- Цикл занятий по познавательному блоку «Никто не забыт и ничто не забыто», «Города – герои», «Подвиги в тылу»
- Рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток
- Чтение художественной литературы
- Заучивание русских народных пословиц, поговорок
- Оформление мини-музея в группе
- Создание альбома «По страницам памяти»
- Сюжетно-ролевые игры: «Богатыри», «Разведчики»
- Выставка рисунков-плакатов «Войне мы скажем: «Нет!»
- Изготовление поделок и рисунков в русских народных традициях
- Занятия по художественной литературе
- «Поэтические строки о войне»
- Творческая мастерская «Поздравительная открытка к 9 мая»
Родители:
- Участие в изготовлении экспонатов
- для альбома памяти
- Анкетирование с целью ознакомления
- с семейным опытом
- Просмотр фильмов о войне
- совместно с детьми
- Привлечение родителей к организации
- книжной выставки произведений о войне
- Участие в тематическом вечере
- «Герои нашей семьи»
- Участие в выставке
- совместных рисунков о войне
- Помощь в проведении встречи с ветеранами
- Великой Отечественной войны
- Участие в оформлении мини-музея в группе
Педагоги: Планирование совместной деятельности, интеграция в педагогической деятельности.
Итог совместной деятельности:
- Концерт для ветеранов «Мы не забудем страшной той войны»
- Альбом памяти
- Выставка рисунков и поделок по мотивам русских народных произведений