[Скачать]

Сарсания Алла Эдуардовна,

воспитатель ГДОУ детский сад № 2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через русскую сказку и малые фольклорные формы»

       

Направления работы:

  • Физическое
  • Социально-личностное
  • Познавательно-речевое
  • Художественно-эстетическое
  • Коррекция
 
Портрет ОУ:
  • Оснащенность педагогического процесса
  • Включенность в процесс проектирования и индивидуальной коррекции
  • Личная ответственность за качество образования
  • Взаимодействие и интеграция участников образовательного процесса
 
Портрет педагога:
Базовые компетентности современного педагога: профессиональная, информационная, коммуникативная, правовая.
 
Портрет дошкольника:
  • физически развитый
  • любознательный, активный
  • эмоционально отзывчивый 
  • овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
  • способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
  • способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
  • имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
  • овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
  • овладевший необходимыми умениями и навыками 
 
Интерактивные педагогические технологии:
  • Мнемотехника
  • Игровые технологии
  • Сказкотерапия
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Исследовательские и проектные методы 
 
Опыт работы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через русскую сказку и малые фольклорные формы»
 
Актуальность темы:
«Быть патриотом – это значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества».
«В Вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин... Все, что совершается в стране, через Вашу душу и Вашу мысль
должно приходить к детям». /А.С.Макаренко/
 
Цель: воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободу личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость.
 
Задачи: 
  • Формировать бережное отношение детей к природе и всему живому
  • Развивать интерес к русским традициям и промыслам
  • Формировать  элементарные знаний о правах человека
  • Расширять представление о городах России
  • Знакомить детей с символикой государства – герб, флаг, гимн
  • Формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям
  • Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу
  • Воспитывать уважения к труду
Пути реализации задач:
  • Оснащение развивающей среды
  • Использование фольклора
  • Народные традиции, праздники
  • Театрализованная деятельность
  • Художественное творчество
  • Координированная деятельность со специалистами ДОУ
  • Совместная творческая деятельность с родителями
  • Проектная деятельность 
 
Проект «Берёза моя, берёзонька, берёза моя белая»
Цель:
Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста через приобщение к истокам народной культуры и духовности, на основе изучения малых фольклорных форм русского народного творчества
 
Задачи:
  • Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников
  • Создать условия для формирования у детей представления о полной картине Великой Отечественной войны и истории нашей страны
  • Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине
  • Обогащать и развивать словарный запас детей
  • Познакомить с малыми формами русского народного творчества о мире, Родине
  • Воспитывать будущих защитников Отечества
  • Осуществлять работу с родителями по патриотическому воспитанию в семье.
 
Участники проекта: 
  • воспитатели
  • дети подготовительной группы
  • родители воспитанников 
 
Ожидаемые результаты:
  • Формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне
  • Приобщение к истокам русской народной культуры
  • Воспитание любви к родине через чувства любви к природе
  • Выставка рисунков и поделок в русском народном стиле
  • Изготовление книги памяти
  • Участие в концерте для ветеранов войны 
     
 
Системная «паутинка» проекта
 
ДЕТИ - РОДИТЕЛИ - ПЕДАГОГИ
Дети:
  • Изучение книжек-малышек
  • Цикл занятий по познавательному блоку «Никто не забыт и ничто не забыто», «Города – герои», «Подвиги в тылу»
  • Рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток
  • Чтение художественной литературы
  • Заучивание русских народных пословиц, поговорок
  • Оформление мини-музея в группе
  • Создание альбома «По страницам памяти»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Богатыри», «Разведчики»
  • Выставка рисунков-плакатов «Войне мы скажем: «Нет!»
  • Изготовление поделок и рисунков в русских народных традициях
  • Занятия по художественной литературе
  • «Поэтические строки о войне»
  • Творческая мастерская «Поздравительная открытка к  9 мая»
Родители:
  • Участие в изготовлении экспонатов
  • для альбома памяти
  • Анкетирование с целью ознакомления
  • с семейным опытом
  • Просмотр фильмов о войне
  • совместно с детьми
  • Привлечение родителей к организации
  • книжной выставки произведений о войне
  • Участие в тематическом вечере
  • «Герои нашей семьи»
  • Участие в выставке
  • совместных рисунков о войне
  • Помощь в проведении встречи с ветеранами
  • Великой Отечественной войны
  • Участие в оформлении мини-музея в группе
 
Педагоги: Планирование совместной деятельности, интеграция в педагогической деятельности.
 
Итог совместной деятельности:
  • Концерт для ветеранов «Мы не забудем страшной той войны»
  • Альбом памяти
  • Выставка рисунков и поделок по мотивам русских народных произведений