Евдошенко Лариса Львовна, 

учитель ГБОУ школы №430 Петродворцового района Санкт-Петербурга

БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ
(план мероприятий в рамках недели «Безопасность в Интернете»для начальной школы)

Прежде чем приступить к разработке плана мероприятий для начальной школы по теме «Безопасный Интернет», необходимо выяснить, какие разработки уже есть в арсенале школ по этой теме. На страничках разных образовательных сайтов можно найти этот материал. Хорошим подспорьем являются рекомендации книги «Методика организации недели “Безопасность Интернет”» [1].

Предлагаю план мероприятий для начальной школы в рамках недели «Безопасность в Интернете». При разработке данного плана сделан упор не только на компьютерные технологии, но и на художественно-театральную деятельность, которая всегда интересна детям и несет в себе положительный эмоциональный заряд.

В настоящее время вряд ли кого-нибудь можно удивить возможностями Интернета. Он плотно внедрился в нашу жизнь, и мы уже с трудом представляем, как сможем обойтись без него. И в самом деле, как удобно и быстро мы решаем с его помощью различные проблемы: необходимость быстро написать и переслать письмо или сообщение, найти какую-то очень важную информацию, скачать ее, и многое другое. И все бы ничего, если бы не то зло, которое несут некоторые люди, размещая в Интернете вирусы, информацию, шокирующую своей непристойностью.

Психика большинства взрослых людей более устойчива к подобным негативным проявлениям, взрослые способны «фильтровать» и не обращать на что-то внимание. А вот с детьми все гораздо сложнее, «существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу» [1].

Взрослым необходимо сделать все, чтобы изолировать детей от негативных факторов в сети Интернет. Им необходимо вести с детьми разъяснительную работу, и это позволит добиться положительных результатов — «необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей» [3].

В школах просветительской работой с детьми занимаются учителя. И чем раньше они начнут им объяснять, «что такое хорошо» в сети Интернет, а «что такое плохо», тем лучше. Это поможет учащимся быть более устойчивым к тем проблемам, с которыми они могут столкнуться, садясь за компьютер. Поэтому в рамках недели «Безопасность в Интернете» предлагаю план мероприятий по теме «Что такое хорошо и что такое плохо?» для начальной школы и авторские разработки к этим мероприятиям: учебные пособия, фильмы, презентации, сказки, стихи, сценарий спектакля, мастер-класс по изготовлению простых костюмов к спектаклю.

Данная разработка стала победителем Всероссийского конкурса научно-инновационных педагогических разработок «Безопасность в Интернете» в номинации «Лучшая разработка для начальной школы».

Конкурс проводился ОАО «Ростелеком» в целях привлечения внимания широкой общественности к проблеме безопасности работы юного поколения в Интернете и формирования рекомендаций для программы преподавания основ безопасности в Сети.

Ссылки на скачивание материалов:

http://www.safe-internet.ru/library/first_school/?section_code=first_school&PAGEN_1=4 

https://sites.google.com/site/internettehnologiidlanacalki/bezopasnost-detej-v-internete

Литература

1. Методические рекомендации: Методика организации недели «Безопасность Интернет» / Авторы-составители: Селиванова О.В., Иванова И.Ю., Примакова Е.А., Кривопалова И.В. Тамбов: ИПКРО, 2012.