- Подробности
- Просмотров: 157
Год педагога и наставника
Роль наставничества в становлении будущих педагогов
Цель: создание условий для профессионального становления будущих педагогов.
Участники: администрация ОУ, педагоги
Наставничество сегодня – это важнейшее условие в профессиональном становлении молодого педагога, повышении педагогического мастерства. Сегодня найти готового специалиста, который смог бы приступить к работе без адаптационного периода или специально организованного сопровождения, практически невозможно, и наставничество является наиболее эффективным методом решения этой проблемы.
Дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Петродворцового района Санкт-Петербурга на протяжении многих лет является базой для прохождения учебно-производственной практики студентов педагогических колледжей и ВУЗов. Детский сад ставит новые задачи в сопровождении студентов, создает условия для профессиональной и социальной адаптации будущих педагогов, ищет новые возможности для раскрытия их потенциала. И кто знает, может быть, именно такие условия помогут восполнить кадровый дефицит в образовании.
Учебно-производственная практика осуществляется в форме наставничества, формируются наставнические пары – опытный воспитатель-студент, или специалист-студент. Лично для педагога-наставника это профессиональное развитие в режиме многозадачности, вертикальный и горизонтальный карьерный рост, а для студента – это возможность погрузиться в комфортную профессиональную среду, ощутить слаженную работу детского сада, почувствовать ценность педагогического труда и сделать окончательный выбор в пользу профессии Педагог.
Многие педагоги детского сада №5, обучаясь в Некрасовском педагогическом колледже и в ЛГПУ имени А.С. Пушкина и сами проходили производственную практику на базе нашего детского сада и так и остались работать. Они отмечают, что встреча с мудрым, внимательным наставником стала для них судьбоносной. Профессиональная помощь опытного воспитателя дала возможность будущему педагогу избежать многих ошибок в работе с детьми, родителями, документами, а мудрые советы, душевные разговоры и личный пример наставника сформировали образ настоящего педагога и эмоционально-ценностное отношение к профессии.
Мы считаем, что студенты педагогических колледжей и ВУЗов после прохождения практики в детском саду, становятся уверенными в своем выборе, мотивированными к педагогической деятельности и освоению профессии.