Год педагога и наставника

Наставничество как актуальное направление деятельности дошкольной образовательной организации

 
 
Цель: организация наставнической деятельности в работе с молодыми педагогами района
Участники: педагоги дошкольных образовательных учреждений
 
   
 
Кто же такой наставник? Энциклопедический словарь дает нам такое объяснение: «Наставником (Наставницей) называют лицо, которое передает знания и опыт». Не секрет, что подготовка воспитателей в высших и средних учебных заведениях направлена прежде всего на получение студентами крепких теоретических знаний в выбранной области. Однако, на практике оказывается, что теоретические познания ещё не гарантируют, что человек сумеет ими правильно воспользоваться для решения реальных задач. На практике – наставник – это преданный профессии педагог, увлеченный своей деятельностью, готовый помочь, подсказать, поддержать. 
 
 
 
В ГБДОУ детский сад № 27 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга особое внимание уделяется подготовке опытных профессионалов своего дела. Тема наставничества не нова. Работа учреждения велась и ведется по нескольким направлениям:
Прохождение учебной практики студентами учебных заведений, готовящих воспитателей дошкольных образовательных учреждений (РГПУ им. Герцена, ЛПУ им. А.С. Пушкина, педагогический колледж № 1 имени Н. А. Некрасова и т.д.)
Предложенная работа дает возможность студентам получить практические умения, создать у них позитивный настрой и желание работать воспитателем.
Методическая, консультативная помощь в обучении сотрудников учреждения, получающих впервые образование в области «дошкольная педагогика» или проходящих переподготовку по направлению дошкольной педагогики и психологии.
Это перспективное направление, позволяющее более детально, обстоятельно подготовить педагогические кадры. 
Наставничество молодых специалистов.
Сегодняшнее время диктует определенные требования к современным педагогам. Вливание в педагогический коллектив молодых специалистов позволяет работать творчески, интересно. Современные, амбициозные, вдохновленные молодые специалисты помогают педагогическому коллективу не стандарно подходить к решению проблем, креативно мыслить, внедрять современные образовательные и информационные технологии. 
Наставничество сотрудников дошкольного образовательного учреждения, включаемых в резерв по должностям «старший воспитатель», «заведующий».
Важно передать необходимые знания и умения, личным примером показать, как строить доверительные конструктивные отношения с коллективом, ответственно и эффективно решать поставленные задачи. 
Для эффективной работы с наставляемыми используются различные формы работы (наблюдения, беседы, консультации, рабочие совещания, круглые столы, семинары, практикумы, тренинги и т.д.) Представляются методические материалы, подготовлены электронные базы картотек, программ, используемых технологий, демонстрационные презентации и т.д.)
Работа педагога, воспитателя очень интересна и важна. Она дарит тепло и любовь детей. Она позволяет творить и вдохновлять. Она учит и развивает. Главное, позволяет воспитывать будущих граждан нашей страны!
 
Вы здесь: Home Год педагога и наставника Материалы Наставничество как актуальное направление деятельности дошкольной образовательной организации