[Скачать]

Методическая разработка
Урок английского языка в 8 классе  
по теме: "Doing the shopping / Идём за покупками"

Уровень: Intermediate

УМК: «Английский язык 8 класс» (Spotlight 8)

авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дуло, О.Е. Подоляко 

Module 2: Shopping.

Использование Интернет ресурсов:
http://zunal.com/webquest.php?w=171930

 
Цели и задачи урока
 
Тема урока: Doing the shopping / Идём за покупками
Цель урока: Активизация знаний, умений и навыков учащихся по теме «Покупки».
Предметные задачи
1. Познакомить с устройством англоязычных сайтов, оценить полученную информацию и выразить своё мнение при помощи презентации своих результатов.
2. Познакомить с различными приёмами смысловой переработки текста (языковой догадкой, выборочным переводом).
3. Развивать умение читать англоязычные тексты  с выборочным пониманием интересующей информацией.
4. Использовать в устной и письменной речи лексически единицы (слова, словосочетания и реплики-клише), пройденных ранее по теме «Покупки».
5. Получить представление об особенностях образа жизни и реалиях Великобритании.
Метапредметные задачи:
1. Развивать у учащихся умение самостоятельно  планировать альтернативные пути достижения цели.
2. Формировать компетентность в области информационно-коммуникативных технологий (ИКТ-компетенций).
3. Организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками.
4. Использовать основы самоконтроля и самооценки.
5. Развивать навыки обобщения и анализа.
6. Познакомить с основными этапами исследовательской и поисковой деятельности.
Личностные задачи
1. Формировать ответственное отношение к учёбе.
2. Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со своими одноклассниками в процессе образовательной деятельности.
3. Мотивировать учащихся к изучению иностранных языков.
 
Содержание учебного материала урока и этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся:
 
  
 
Учащиеся работали по теме «Shopping»/Покупки уже 8 уроков. На предыдущих этапах учащиеся познакомились с новыми лексическими единицами, повторили необходимый грамматический материал, а так же прочитали и проанализировали несколько текстов по данной теме, которые были предложены в учебнике.
На данном этапе учащиеся должны перейти от репродуктивной деятельности к продуктивной. Этот переход будет осуществлён при помощи элементов проблемного обучения по средствам вебквеста, который учащиеся должны выполнить на уроке. Вебквест под названием «Westfield Shopping Center». После завершения работы с вебквестом у учащихся должна получиться своя собственная презентация. 
 
Содержание урока
 
Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов учащихся на уроке.
 
Используемые технологии, методы и приёмы:
На уроке использовалась технология вебквеста, которая включила в себя и технологию проблемного обучения, проблема была представлена на подготовительном этапе, а примеры её решения на заключительном этапе.
 
На уроке использовались методы:
• Элементы исследовательской работы
• Элементы поисковой деятельности
Формы организации учебной деятельности
• Работа в группах
• Фронтальная работа
Формы и методы диагностики результатов учащихся на уроке.
Предметные результаты учащихся анализируются через:
• Качество выполнение заданий по заполнению таблицы
• Ответы на проблемные вопросы, которые были поставлены на подготовительном этапе выполнения вебквеста.
• Оценивается монологическое высказывание по теме
• Анализируется презентация по теме, которую учащиеся выполняют дома.
Метопредметные результаты учащихся анализируются через:
• Результаты самоанализа, который проходят учащиеся в конце вебквеста.
• Умение составить тезисный план своего устного и письменного ответа.
• Успешная реализация всех этапов поисковой и исследовательской деятельности
Личностные результаты учащихся анализируются через:
• Совместную и успешную работу в группах над вебквестом.
• Выполнение домашнего задания, результаты  которого покажут уровень мотивации учащихся.
 
Предметные результаты урока:
• Повторение лексического и грамматического материала по теме
• Чтение и успешное выполнение заданий по тексту
• Получение представлений о реалиях страны изучаемого языка
• Умение составить связанное монологическое высказывание по теме и представить свою точку зрения по вопросам связанных с данной темой.
Метапредметные результаты:
• Развитие навыков обобщения и анализа
• Способность самостоятельно планировать свою поисковую деятельность
• Развитие навыков самостоятельной оценки своей деятельности
Личностные результаты:
• Способность организовать работу в группе для наилучшего достижения цели
• Повышение мотивации к изучения английского языка
 
Дидактические материалы и средства обучения:
• Учебник «Английский язык 8 класс» (Spotlight 8),авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дуло, О.Е. Подоляко 
• Ресурсы Интернета: с вебквестом можно ознакомиться по ссылке http://zunal.com/webquest.php?w=171930 (автор вебквеста Достойнина Н.А.) или см. Приложение.
Текст методической разработки урока 
Вебквест по английскому языку «Westfield Shopping Center»/
торговый центр «Уэстфилд»
Необходимое оборудование и материалы:
1. Компьютерный класс с выходом в интернет
2. Мультимедийный проектор, Интерактивная доска, компьютер, операционная среда POWER POINT.
3. Оценочные листы 
Авторский медиапродукт:   
Вебквест по английскому языку  http://zunal.com/webquest.php?w=171930
Вебквест реализованный на уроке имеет следующие этапы:
I  Подготовительный этап 
1. Введение в тему. Активизация внимания учащихся. 
Учитель начинает урок с фронтальной работы с классом, задаёт вопросы по теме «Покупки»/»Shopping»: 
Do you like shopping? When do you do the shopping? Do you usually go shopping alone or with your family/friends? What shops are your favourite? и т.д. При этом учитель следит за тем, что бы монологические высказывания учеников были логически последовательны и грамматически корректными. Этот этап позволяет плавно ввести учащихся в тему урока. 
2. Знакомство с вебквестом.
Учитель знакомит учащихся с вебквестом. Для этого он открывает первую страницу вебквеста (см. приложение рис.1)
 На этом этапе в классе обсуждается название вебквеста «Westfield Shopping Center», а так же предлагаются варианты перевода.
II Выполнение вебквеста.
3. Введение(Introduction) в вебквест. 
Учащиеся знакомятся с информацией о торговом центре «Уэстфилд», которая представлена на второй странице вебквеста (см. рис.2).
«Westfield London is the capital's ultimate luxury shopping and leisure destination: the perfect place to shop, eat and meet. This architecturally stunning undercover environment is a showcase for four anchor stores: Debenhams, Next, M&S and House of Fraser, plus over 300 other luxury and high-street retailers such as Apple, Bershka, Hugo Boss, H&M, Zara and Topshop. And don't miss that it is home to over 40 sought-after brands such as Louis Vuitton, Burberry, Mulberry, Prada, Jimmy Choo, Tiffany and many more».
Данную информация можно прочитать и отдельно уделить внимание словам, которые могут вызвать трудности в понимании у учащихся. На этом этапе учащиеся получают общее представление о торговом центре «Уэстфилд».
4. Задание(Task) вебквеста.
На данном этапе учащиеся знакомятся с заданием, которое расположено на третий странице вебквеста (см. рис.3). Именно на этом этапе учащиеся погружаются в проблемную ситуацию.
«You have arrived to London for some days. And you want to buy something in Westfield Shopping Center. Let's go!»
«Вы приехали в Лондон на несколько дней и решили сделать покупки в торговом центре «Уэстфилд». Давайте начнем!» 
5. Выполнение заданий (Process).
На данном этапе учащиеся знакомятся с алгоритмом выполнения заданий, весь процесс расписан пошагово и представлен на четвертой странице вебквеста (см. рис.4)
Перед началом выполнения заданий учащиеся делятся на группы по 3-4 человека.
Пошаговое выполнение заданий происходит в группах. Учитель после представления алгоритма выполнения заданий, осуществляет лишь консультационную работу, в тех случаях если у учащихся возникают проблемы с выполнением заданий.
Шаг 1. Зайдите на сайт Westfield Shopping Center и познакомьтесь с его структурой.
Step 1. Go to : Westfield Shopping Center
Ссылка на сайт находится на четвертой странице вебквеста. Учащиеся переходят на сайт по ссылке.
Шаг 2. Используя сайт заполните таблицу (см. рис.8)
Step 2. Surf through the site and complete the table (Attachment. Table), use information from: Westfield Shopping Center
На данном этапе выполнения заданий присутствует элемент поисковой деятельности. Таблица так же находится на четвертой странице вебквеста. В таблице находится 10 вопросов на которые учащиеся должны найти ответы. На данном этапе учащиеся в группе распределяют между собой вопросы и каждый из них ищет ответы только на свои вопросы. Это позволяет сократить время потраченное на выполнение данного задание. После того, как группа полностью заполнила таблицу, учащиеся в устной форме презентуют свои ответы, именно на данном этапе происходит коррекция полученной информацией другими группами, если в этом возникает необходимость.
Шаг 3. Подумайте над ответами 4-х вопросов.
1) Куда вы пойдёте в торговом центре «Уэстфил», если вы решили купить себе одежду?
2) Куда вы пойдёте в торговом центре «Уэстфил», если вы голодны?
3) Куда вы пойдёте в торговом центре «Уэстфил», если вы хотите провести время со своими друзьями?
4) Ваши родители подарили вам подарочный сертификат на сумму 300 фунтов, за вашу успешную сдачу экзамена. Посмотрите и решите как и где вы потратите деньги?
Step 3.Think of four questions:
1) Where can you go in Westfield if you want to buy clothes?
2) Where can you go in Westfield if you are hungry?
3) Where can you go in Westfield if you want to hang out with your friends?
4) Your parents have given you a £300 gift voucher for succeeding at your exams.  Look and decide how / where you would spend your present?
На данном этапе выполнения вебквеста появляются элементы проблемного обучения. Через представленные вопросы ученики могут сформулировать свой собственный ответ, который сможет разрешить эти проблемные ситуации. Свои ответы ученики презентуют в форме монологического высказывания.
Шаг 4. Составне небольшое монологическое высказывание, которое обобщит всю полученную информацию о торговом центре «Уэстфилд».
Step 4. Collect information about Westfield Shopping Center.  Present it to the class.
На данном этапе учитель осуществляет коррекцию монологических высказываний учащихся.
 
Самооценка
На пятой странице вебквеста учащимся предлагается таблица, где указаны критерии самооценки (см. рис.5) учитель знакомит учащихся с таблицей и предлагает самостоятельно оценить свою работу. И написать количество набранных процентов в соответствующую таблицу.
 
III Заключительный этап
7 Подведение итогов урока. Рефлексия.
На данном этапе учитель задает вопросы по теме вебквеста. Оценивает работу учеников и объясняет домашнее задание. Домашнее задание предназначено для работы в группах. Создать презентацию торгового центра «Уэстфилд».
 
В разработанном вебквесте присутствует и страница учителя (Teacher Page)(рис.7), где учитель подробно рассказывает о цели и задачах вебквеста.